Лучшее предложениеДрама, Криминал (Италия, 2013) Режиссер: Джузеппе Торнаторе В главных ролях: Джеффри Раш, Дональд Сазерленд, Джим Стёрджесс, Сильвия Хукс
|
Svetlana_sunny
сегодня 03:50
Очень неловко признаваться, но мне фильм совершенно не понравился. Утешает только то, что у него настолько высокие оценки и так много положительных отзывов, что моё недовольное бурчание благополучно среди них затеряется.
Во-первых, очень хочется найти и строго посмотреть в глаза тому человеку, который ходит по всем киносайтам подряд и добавляет “Лучшее предложение” в подборки “Фильмы с самыми неожиданными развязками” или “Самые непредсказуемые концовки”. И не то чтобы я была каким-то особенно насмотренным знатоком, который на первых же минутах фильма угадывает, что убийца судья. Как раз наоборот, я зритель доверчивый и наивный. Но даже в моём неискушенном сознании первая догадка появилась уже на 52-ой минуте, а это даже не середина фильма. Второй и третий звоночек прозвонили подряд еще через 12 минут, так что оставшийся час мне оставалось только сидеть и со скукой наблюдать, как одно за другим подтверждались мои предположения.
Вторая проблема, скорее всего, заключается в каких-то моих личных предубеждениях и предрассудках, но лично мне это фильм было просто физически неприятно смотреть. Да, я знаю, что “красота в глазах смотрящего”, и готова согласиться, что с моими глазами что-то не так, но количество крупных планов носа Джеффри Раша было явно больше, чем полезно для моего психического здоровья. И позвоночника Сильвии Хукс… И вообще Торнаторе, должен быть, невероятно талантливый режиссер: рядовой человек вряд ли сумеет настолько неприятно снять сцену покраски волос. И я уже не говорю про тошнотворно-мерзкий эпизод, где героиня засовывает палец ноги в рот. Возможно, со мной что-то не так; возможно, у меня тоже есть какой-нибудь странный диагноз, как у героев фильма, какая-нибудь “боязнь крупных планов носов пожилых мужчин” или “страх засунутых в рот пальцев ног”? Ладно, я знаю, глупые шутки, но смотреть было противно.
Возможно, в этом и заключался режиссерский замысел: столкнуть эфемерные рассуждения об искусстве, любви и одиночестве, неуловимые и невыразимые, с прямолинейной телесностью. Но для меня это было слишком “чересчур”, слишком “в лоб”. Предполагаю, это просто не моё кино и не мой режиссер.


