zzzloba
zzzloba
7
  • 29 июля 2025 г., 20:06

Чувствую, как ты дышишь Застыв при луне Шагов ты не слышишь – Мгновения мне Хватит вполне KnyaZz, "Письмо из Трансильвании"

Фильм вызывает двоякое ощущение. С одной стороны, Копполе удалось создать прекрасную готическую атмосферу с запоминающимися эстетическими образами: упивающийся своей силой Дракула (Гарри Олдмен), нежная невинная Мина (Вайнона Райдер), мрачный румынский замок и такой же мрачный Лондон, где большая часть действия происходит в психиатрической лечебнице, подвалах, тесных комнатах и таких же неуютных улочках. И без того давящее пространство наполняется удущающей музыкальной темой, а смертельная встреча с вампиром превращается в эротическую игру с понятным финалом в виде акта желанного укуса. Что, безусловно, предвещает своеобразное раскрытие вампирской темы в пубертатных боевичках начала нулевых: Сумерки, Дневники вампира, Другой мир и тд. С другой стороны, восприятие фильма очень страдает из-за того, что Коппола слишком увлекся заигрыванием с классическими образцами немецкого экспрессионизма, из-за чего замок Дракулы и Лондон выглядят как театральная декорация, да и некоторые актеры тоже. Разумеется, это было сознательным решением, и мне тоже нравится движение изогнутых линий и теней, живущих своей жизнью. И если бы такой фильм был снят где-нибудь в 70х, то можно было бы с легкостью вносить его в золотой фонд лучших фильмов ужасов. Но для 90х он выглядит ужасно старомодно и неубедительно, и современному зрителю я бы с большой осторожностью рекомендовал смотреть такое.

картинка zzzloba

Дальше возможны спойлеры

Что же касается содержания, то, разумеется, ни о какой любви в фильме речи не идет. От любви в иссохшем теле Дракулы остался лишь отзвук, желание владеть и наслаждаться покорностью своей "любимой". Ему важно убедить себя, что это она сама желает разделить с ним вечность, а не он внушает ей совершать нужные действия. Не последнюю роль в обольщении Мины играет характерный для подобных барышень комплекс подавленного желания: она смущается и краснеет при виде пошлых картинок в арабских сказках, но при этом затаив дыхание следит за откровенным флиртом ее подруги Люси, чья социальная ответственность даже по современным меркам вызывает большие вопросы. В этом смысле Дракулу можно воспринимать как похоть, неутолимое желание, стихию, которую молодые люди не в состоянии контролировать, и которая в конечном счете приводит их к беде. Недаром Ван Хельсинг, единственный герой фильма, читающий умные книги и действующий из соображений логики, постоянно потешается над остальными и оказывается неуязвим для вампирш-совратительниц. Как сказал бы классик: "Если пачку вампиров ты на кол намотал, Значит нужные книги ты в детстве читал!" Здорово, что в начале нулевых именно его сделали главным героем этой истории, а не скучного адвоката и его жену. Да и в целом, как мне кажется, история нуждается скорее в переосмыслении, чем в дотошной экранизации.

Комментарии

Комментарии не найдены

Фильтр