Сотрудник аукционного дома Саймон отвечает за сохранность картин во время проведения аукциона и в случае опасности должен запереть картину в сейфе. Во время ограбления он получает удар по голове и просыпается в больнице с амнезией. Саймон единственный кто знает, где находится картина, которой нет ни в сейфе, ни у грабителей. Бандиты похищают и пытают его. А после неудавшейся попытки вспомнить, банда нанимает гипно-терапевта Элизабет, которая должна помочь Саймону восстановить местонахождение картины.
Больше всего на свете я люблю фильмы, на последних минутах которых ты разеваешь в удивлении рот, потому что режиссер взял и перевернул твое представление о фильме с ног на голову. Люблю весь фильм ломать голову, искать отгадку, и просто обожаю, когда она превосходит мои ожидания. Ты уже точно уверен, что тут одно, а выходит другое. В данном случае было даже не другое, а третье. И это здорово, правда, чтобы до конца въехать в такой поворот сюжета, лучше еще раз, уже зная секрет, посмотреть фильм от начала и до конца.
Очень порадовали (но разве может быть иначе?) МакЭвой и Кассель, а вот Розарио Доусон, которую я видела впервые на экране, немного разочаровала своим одинаковым выражением лица. Только ближе к концу я увидела другие эмоции, но для того, чтобы мне понравиться, этого маловато.
В сюжете есть несколько несостыковок, но, вероятно, мне так кажется при первичном просмотре. Зато фильм выигрывает своей оригинальностью, такого я еще не видела. Дэнни Бойл вообще очень разносторонний режиссер, не знаешь, чего от него ожидать, и за это ему мои аплодисменты. И, что самое интересное, к концу фильма уже все равно, куда герой МакЭвоя дел украденную картину. Ты на подсознании понимаешь, что секрет не в этом, а в чем-то другом, но до последней минуты не можешь даже предположить такого разворота сюжета.
"ТТТ" на тему "Неожиданная развязка" по совету ablvictoriya
Представьте: вы сидите в кинотеатре. Вокруг вас темно. На экране идет фильм. Вам этот фильм нравится. Он вас завораживает. Он держит вас в напряжении… и вдруг вы обнаруживаете, что на экране происходит какой-то бессвязный бред. При этом фильм продолжает держать вас в напряжении, но бред продолжает происходить.
Молодой, азартный и страдающий от этого финансово паренек Саймон — сотрудник аукционного дома. Однажды он помог группе крепких парней под руководством харизматического воротилы Фрэнка украсть картину, но выложил ее где-то по дороге и забыл, где — за что снова начал страдать (уже физически). Предприимчивый Фрэнк повел парня к гипнотизеру, коим оказалась источающая эротические флюиды самодостаточная мулатка Элизабет. И с этого момента начались игры разума, успешно дополняемые играми в постели и играми с разнообразными огнестрельными предметами.
Актерский состав можно было бы назвать превосходным, если бы не одно «но»: та самая горячая мулатка. Насколько прекрасен Джеймс МакЭвой, за какие-то доли секунды разгоняющийся от растерянного милашки до эгоистичного подонка, от побитого судьбой простого парня до садиста-шизофеника, насколько прекрасен Венсан Кассель в своем почти классическом образе жестокого, но интеллигентного похитителя картин, настолько же отвратительна Розарио Доусон. Ее персонаж абсолютно не продуман — при всей своей важности, Элизабет остается какой-то картонной заготовкой, иконой женской эмансипации и одновременно воплощением самых темных фантазий, человеком-раскладушкой, объектом без всяких признаков субъекта. Но даже эту роль она умудрилась сыграть так, что ее вполне можно было бы заменить резиновой куклой с ланьими глазами с разной степенью широты распахивания.
«Транс» — резкий, страстный, эмоционально горячий фильм с потрясающими сценами секса и убийств, который скручивается в мозгу тугим узлом. Он представляет собой паззл, который необходимо собрать. и с каждым новым найденным кусочком все острее ощущается потребность найти следующий, к финалу эта потребность становится и вовсе невыносимой… и каково же становится разочарование, когда оказывается, что недостающие фрагменты остается только залепить куском разжеванной ванильной жвачки. Как будто сценаристы корпели над этой историей день и ночь, но однажды Самый Главный Сценарист встал и сказал: «Вот что, ребята: вы там придумайте им что-нибудь трогательное и социально значимое, а я домой пошел. Вы — социально значимое, а я — домой».
Люблю я такие фильмы, когда все думают, что убийца - садовник, а потом выясняется, что убийца дворецкий, а потом вообще оказывается, что все приснилось главному герою, который в финале понимает, что он - швабра.
Правда, если это снимает не Линч, часто все в итоге сводится к какой-то банальщине, поэтому и разочаровывает.
У Денни Бойла до банальщины не дошло, хотя фильм постоянно балансирует на грани - то с силой гипнотического воздействия переборщат, то герой теряет границы между сном и явью.
Но если на это все не обращать внимания, вышло вполне неплохо - сюжет держит почти до конца, каждый эпизод рождает новые подозрения, а финал ловко расставляет все точки над "и" буквально за пять минут. Хотя, если честно, я бы эти последние пять минут фильма как раз-таки убрал - получилось бы более таинственно и с простором для фантазии.
Меня вообще радует, что Бойл, отхватив в свое время Оскара, не стал снимать масштабные и пафосные фильмы "с претензией" (церемония лондонской Олимпиады не в счет), а продолжает хулиганить и эксперементировать.