Любая мать гораздо лучше, чем дочь, знает, что той нужно для счастья. Аврора Гринуэй очень любит свою дочь Эмму, но не всегда это показывает. После того, как Аврора овдовела, ей пришлось воспитывать ребенка самой. Прошли годы, девочка выросла, вышла замуж и выпорхнула из родового гнезда.
Теперь, когда Аврора осталась одна, ей и самой впору было бы подумать о своей личной жизни. Тем более, что на нее «положил глаз» видный сосед — бывший астронавт, а ныне — «заслуженный алкаш» Гарретт Бридлав.
Фильм о материнской любви. Только я до самого конца не поняла, рассказывали про нормальную мать или про психически больную. По большинству параметров у героини Ширли МакЛейн проблемы с психикой - гиперопека, повышенная тревожность, патологическая привязанность к дочери, при этом еще "гвоздь в заднице" и недолюбленность в голове, сердце и органах любви! Всё, что должно было быть расстраченным на мужчин, она деспотично впихнула в дочь. И та, понятное дело, сбежала замуж, как только представилась возможность. И муж-то неплохой, не без "налево", ну так она сама как-то по-бытовому не прочь. Нормальная семья, только жизнь их показали такими клочками, что невозможно понять, где трещины, в чем ошибки, почему старший сын с трех лет предпочитал одинаково уходить и от любви, и от невнимания. Ретроспективная гонка повествования вообще многое испортила в фильме. Глубины не получилось. А комический сосед Николсон, астронавт и алкаш, добавлял нехилый градус гротеска к этой и без того неопределенной трагикомедии. Но играют все актеры очень хорошо и это привлекает, поэтому 7 из 10, не меньше ;)
Очередной "психологический" и несколько скучноватый фильм об отношениях мамы со взрослой дочерью. Можно сказать, что в фильме всего три роли - матери, дочери и их соседа. "Дочь" была благополучно забыта мною на следующий же день, зато "Мать" играла интересная и небесталанная Ширли Мак-Лейн (которая, между прочим, в 1960 году сыграла главную героиню в хрестоматийном фильме "Квартира").
Впрочем, для меня Ширли была единственным плюсом этой картины, ибо соседа сыграл Николсон (а одного его присутствия на экране обычно достаточно, чтобы испортить мне настроение). И концовку сделали удивительно предсказуемую, нарочито назидательную и соплевыжимательную.