По иронии судьбы, играющий на саксофоне в оркестре советского цирка музыкант Владимир Иванов получил шанс, который, по совести, должен был выпасть его другу, клоуну Анатолию. Тот ненавидел советскую власть и страстно мечтал сбежать на Запад.
Но вышло так, что во время гастролей московского цирка по Америке известного смутьяна Анатолия все время «пасли» агенты КГБ, а Владимир остался без «опеки». И наступает момент, когда робкий и тихий музыкант должен принять решение: остаться верным идеалом социализма — или сделать решительный шаг навстречу новой жизни, большой любви и, конечно же, желанной свободе.
Отстой полный. Смотрела из интереса к зарубежному Краморову, ну и Уильямса интересно было глянуть в роли русского. Конечно, Союз показан очень гротескно, но это как бы и ожидаемо, ладо, привыкли. Хотя очередь, вытянутая в линеечку, меня все-таки добила. Нет, не факт длинющей очереди за туалетной бумагой, не факт того, что очередь эта длиннющая, а именно то, что люди, как зомби, стоят друг за другом, да еще в ночи, и в тишине. Есть законы гротеска, есть законы фарса, а это вот - черти что, уже не имеющее отношения ни к чему. В остальном как раз терпимо. Например, про бутылки водки, наполовину заполнившие холодильник - ладно, нормально. Частично прокрутили, думали, что все-таки знакомая авторам фильма американская жизнь-то должна быть показана поинтереснее. На деле оказалась здесь тоска еще зеленее - сплошная пропаганда, заклинания про свободу и счастье, не хуже советских агиток, я уж теряюсь в догадках, кто там у них в этом больше преуспевал. И странное дело, потом, когда показывали кадры типа минувшей жизни советского перебежчика, как раз не смотря на весь гротеск и старание показать несвободу и все такое, именно сцены из советской жизни выглядели более живыми и человечными. Туфта, и оба хороших актера здесь не у дел. Краморову, похоже, несладок был его американский хлебушек...