Симпатичные ребята Алиса и Люк убивают приятеля и закапывают труп в лесу. Но им не везет. Их замечает житель лесного домика, и он не прочь с ними поразвлечься. Лесник закрывает узников в подвале, где любовники, к своему «удовольствию», находят труп недавно похороненного приятеля. И калейдоскоп развлечений начинается. В фильме можно заметить все озоновские художественные пристрастия: убийство, гомосексуализм, извращение, черный юмор.
Французские фильмы можно или очень любить, или наоборот - но равнодушными они едва ли оставят. Озона, вероятно, тоже можно либо принимать и ценить, либо отторгать напрочь. Я зависла где-то посередине: не то чтобы отторгаю, но не на моём языке он говорит. Чего точно у французского мэтра не отнять - это художественной выверенности кадра. Вот парочка сидит на диване, всё в красных тонах, ничего лишнего. Вот лесник листает дневник Алисы, кровать, обшарпанная стена - всё в тон, всё работает на восприятие, ничего лишнего. Вот парочка празднует торжество любви, природа созерцает, ослепительно белое солнце, ослепительно белые камни, полная гармония - и да, ничего лишнего, даже тёмные фигуры в лесу не сбивают с ритма весь квартал.
С такой же эстетически-хирургической точностью Озон выстраивает историю. Фильм может показаться набором кадров, но это не так - просто всё очень по-хирургически.
Может, поэтому Озон - это мимо меня. Я люблю более живое и резвящееся.