Ноябрь 1793 года. Адвокат Жорж Дантон возвращается из своего деревенского затворничества в Париж, чтобы остановить кровавый террор, начатый его другом и соратником Робеспьером. Впервые в истории вступает в силу «неумолимая логика революции», запускается машина возрастающего насилия, гильотина работает на износ.
Твердость и еще раз твердость. К черту жалость — пережиток проклятого прошлого. Слабым не место в светлом будущем. Гуманисту Дантону суждено сложить голову на плахе, но его смерть — грозное предупреждение тем, кто не понимает, что революция пожирает своих детей…
Отличный фильм, шикарный Жерар Депардье в роли Дантона. Этакий пламенный революционер, харизматичный лидер, способный увлечь толпу, осознающий все опасности, но тем не менее идущий напролом, отказывающийся бежать в ночь ареста. Действительно ли надеялся он на спасение? На то, что только своими зажигательными речами в суде способен воспламенить народ и тут же свергнуть режим Робеспьера? Или он уже разочаровался в революции и это была сознательная жертва с его стороны? В фильме Дантон предстает действительно неординарной личностью, к нему трудно не испытывать симпатии. Хотя я и согласна с репликой одного из заключенных, в том смысле, что есть высшая справедливость в том, что Дантон, придумавший Революционный трибунал, сам пал его жертвой. В самом деле, чем он лучше тысяч других людей, казненных во имя революции? Депардье великолепен, только ради него уже можно было смотреть этот фильм, хотя и другие актеры хорошо сыграли (вот только их я совсем не знаю)). Особо хочется отметить актеров, играющих Робеспьера и Демулена, стоящих перед выбором, когда ради политических целей необходимо принести в жертву жизни бывших друзей. Утешает то, что Робеспьер пережил Дантона и Демулена всего-то на несколько месяцев, его ждал тот же конец.